Ветеринары.ру - Всё о ветеринарии, ветеринарной медицине, ветеринарах и владельцах. Собаководство и фелинология.

Ветеринары.ру - Портал Ветеринарной Медицины и Собаководства

Форум: Дерматология
Тема: Кот чешется
автор: Ann73

Отправлено Ann73 в 05 октября 2011, 21:39
Кот по кличке Котяра, беспородный 1,5 года. Вес 5,5-6 кг. Стерилизован в начале лета. Содержание квартирное, летом 3 мес. -  на даче. Есть еще один кот 20 лет. Контактируют плотно.
    Кот физически развит. Кормление натуральной пищей -  в основном промороженная говядина+субпродукты (кур. желудки, сердца, гов. сердце, легкое (редко)+тертые сырые овощи (морковь чаще всего)+кисломолочка (творог 3,5 проц, кефир)
   Глистогонился после дачи Каниквантелом плюс 12/09/11 и повторно через 10 дней им же. Глистов видно не было, но в первую глистогонку в кале было много слизи. Перед отъездом с дачи, сняла с кота членик огуречного цепня, так что глисты были 100%
   Прививки: в вет центре 08/05/11 Леукорифелин ГК, Леукорифелин П
27/05/11 Квадрикат ГК, Квадрикат ПБ .
От блох и клещей Фронтлайн для кошек спот-он в июне и начале августа этого года.
4 октября, кот обработан Стронгхолдом, из-за подозрения на блошиный дерматит.

Кот начал чесать около ушей, тярсти головой и периодически “вздрагивать” кожей на спине (особенно когда его там гладили). Заметили в начале августа. Кот был на даче в свободном выгуле, домой приходил поесть-поспать. Списали на клещей, которые не смотря на Фронтлайн присасывались к коту и дохли. Постоянно кота осматривала и клещей снимала, оставались укусы, которые он почесывал но не расчесывал никогда. На ступнях периодически возникали какие то ссадины и там отслаивалась кожа. Кота это не беспокоило. В остальном поведение не изменилось, аппетит был отменный, кот бодр, весел и позитивен.
    10 сентября был привезен домой в квартиру. Проглистогонен. Аппетит в норме. Стул тоже. Все равно почесывался, хотя клещей уже не было. В основно уши и морду около них, так же тряс кожей и вылизывал ступни но без фанатизма а в рамках общего моциона, если можно так выразиться.
    25 сентября ночью периодически тряс головой. Утром закапала ему Ципам, видимо неаккуратно, потому что кот развесил уши и стал сильно трясти головой. потом постепенно все пришло в норму, но головой тряс чаще чем обычно. А вечером того же дня кот разлизал себе переднюю лапу снаружи чуть выше пальцев до голого красного пятна. Когда успел не знаем, но где то за час до этого у него все было в порядке.Тут же был отвезен в ветклинику, там посветили лампой, взяли соскоб и укололи Дексафорт. На сим отпустили. По результатам соскоба лишай не нашли.
   Еще один момент - в этот же день кот стащил кусок копченой свинины и немного с него слопал мяса и сала.

К врачу мы пошли 28 сентября, кота осмотрели, проверили уши , слизистые, кожу. никаких назначений не было, просто сказали мазать зеленкой и наблюдать.
    2 октября я опять напросилась к врачу и потребовала взять анализ на зудневых клещей и ОАК. Взяли заодно пересдали соскоб на дерматомикозы.
    Результаты: эктопаразиты и возбудители дерматомикоза не обнаружены.
ОАК выложу сразу как разберусь с галлереей. Лечение не назначено. Окончательного диагноза не поставлено. предварительный - аллергия.
   В настоящий момент кот без изменений. Иногда лихорадочно вылизывается (лапы, бока, хвост), дергает кожей на спине, трясет ушами. Кожа на ступнях без изменений, где то уже облезла, где то не облезает вовсе (внесу фотографии в галлерею). Стул, моча как обычно  без изменений и регулярно. Кот на мой взгляд чуть менее активный чем обычно, но тут очень сложно определить, поскольку после трех с половиной месяцев на даче невозможно наверняка сказать какой он должен быть в квартире.

Вопрос: Какие анализы еще необходимо сдать? С котом что-то не так, но мы не можем определить что. Наши ветеринары к сожалению здесь не в помощь, увы. Беспокоят три момента - ступни, рана на лапе и почесы.



Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 14:55
Цитата
так что глисты были 100%

Это точно.
И не факт что не остались.
Огуречник плановой глистогонкой не выводится.

Цитата
Кот начал чесать около ушей

Когда именно, после чего? Можно ли усмотреть какую-либо связь с появлением симптома с чем-либо?

Цитата
Прививки: в вет центре 08/05/11 Леукорифелин ГК, Леукорифелин П
27/05/11 Квадрикат ГК, Квадрикат ПБ .


Не понял.
1. Зачем такая имунная нагрузка с дублированием одного и того же.
2. У увадрикета нет ни каких дополнительных буковок. Квадрикет он и в африке квадрикет.

Цитата
и укололи Дексафорт

Без диагноза, этиологии и прикрытия антибиотами?
Ушлёпки!
Вы сами то инструкцию к дексафорту ячитали? А лучше к чел дексаметазону - АВ одно и то же, формы выпуска чуть разные. Рекомендую почитать.

Цитата
По результатам соскоба лишай не нашли.

"Лишай" (точнее то, что подрузамевает под этим словом обыватель, а не истинный лишай - суть автоимунное заболевание) не ищется. Соскобом ищутся микроклещи Demodex и прочие паразиты.

Цитата
К врачу мы пошли 28 сентября, кота осмотрели, проверили уши , слизистые, кожу. никаких назначений не было, просто сказали мазать зеленкой и наблюдать.


Вообще то по клиническим признакам должны были найти отит...

Цитата
предварительный - аллергия.

Есть такой метод - пробного лечения. Используется когда есть несколько диагнозов и надо вирифицировать их до одного.
В данном случае даётся антигистаминное средство, желательно первого поколения, покондовей. Однократно. И смотрится, если есть реакция на лечение (кратковременное улучшение) то оно, если нет, то не оно, т.е. не аллергия.
По крайней мере, по ОАК аллергии или АЛЛЕРГИЗАЦИИ (чем либо) не наблюдается (эозинофилов нет, абсолютнейшая норма).

Я бы предпорложил кокковую инфекцию в качестве варианта этиологии заболевания, как симптомы (это иногда называется диагнозом) отит и экзему. С раной на лапах не совсем понял по снимку, хотя снимок качественный. Это надо видеть руками.

Цитата
Какие анализы еще необходимо сдать?

Те, что назначит вам лечащий врач.
Я бы взял бактериальные пробы в посев и антибиотикограмму (если высеят патогенов то составляется таблица их индивидуальной чуствительности к антибиотикам). Из нескольких мест.

Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 14:57
Точнее с аподушками лап не понял. С экземой на лапе всё ясно.
Можно лечить по отдельности, но лучше зрить в корень и искать этиологию.

Отправлено Ann73 в 06 октября 2011, 16:17
Цитата
так что глисты были 100%

Это точно.
И не факт что не остались.
Огуречник плановой глистогонкой не выводится.


Ага, значит как минимум нама надо гнать огуречника.
Цитата
Кот начал чесать около ушей

Когда именно, после чего? Можно ли усмотреть какую-либо связь с появлением симптома с чем-либо?


Связывали исключительно с клещами, их было много этим летом, фронтлайн их убивал но перед этим кота они кусали. Были болячки после удаления клещей, их он и чесал как нам казалось
Цитата
Прививки: в вет центре 08/05/11 Леукорифелин ГК, Леукорифелин П
27/05/11 Квадрикат ГК, Квадрикат ПБ .


Не понял.
1. Зачем такая имунная нагрузка с дублированием одного и того же.
2. У увадрикета нет ни каких дополнительных буковок. Квадрикет он и в африке квадрикет.


Прививки списала из ветпаспорта. Скорее всего напутала. Словами: сперва ставился квадрикат, потом через 21 день квадрикат + бешенство.
Цитата
и укололи Дексафорт

Без диагноза, этиологии и прикрытия антибиотами?
Ушлёпки!
Вы сами то инструкцию к дексафорту ячитали? А лучше к чел дексаметазону - АВ одно и то же, формы выпуска чуть разные. Рекомендую почитать.


К сожалению кота возил муж, он не стал вникать в суть происходящего вообще :(. Когда он кота привез, я пообщалась по телефону с врачом и узнала про укол. Возила бы сама, укола бы не сделали. Да что уж теперь
Цитата
По результатам соскоба лишай не нашли.

"Лишай" (точнее то, что подрузамевает под этим словом обыватель, а не истинный лишай - суть автоимунное заболевание) не ищется. Соскобом ищутся микроклещи Demodex и прочие паразиты.


Соскобом анализ назвала врач. Брались волоски с границы болячки скорее всего. Анализ делался исключительно для выявления микроспории.
Цитата
К врачу мы пошли 28 сентября, кота осмотрели, проверили уши , слизистые, кожу. никаких назначений не было, просто сказали мазать зеленкой и наблюдать.


Вообще то по клиническим признакам должны были найти отит...


Как искали отит - поковырялись в ушах, посмотрели на выковырянное, посветили в уши спец приборчиком.
Цитата
предварительный - аллергия.

Есть такой метод - пробного лечения. Используется когда есть несколько диагнозов и надо вирифицировать их до одного.
В данном случае даётся антигистаминное средство, желательно первого поколения, покондовей. Однократно. И смотрится, если есть реакция на лечение (кратковременное улучшение) то оно, если нет, то не оно, т.е. не аллергия.
По крайней мере, по ОАК аллергии или АЛЛЕРГИЗАЦИИ (чем либо) не наблюдается (эозинофилов нет, абсолютнейшая норма).


Дексафорт может служить тем самым средством?

Я бы предпорложил кокковую инфекцию в качестве варианта этиологии заболевания, как симптомы (это иногда называется диагнозом) отит и экзему. С раной на лапах не совсем понял по снимку, хотя снимок качественный. Это надо видеть руками.



Цитата
Какие анализы еще необходимо сдать?

Те, что назначит вам лечащий врач.
Я бы взял бактериальные пробы в посев и антибиотикограмму (если высеят патогенов то составляется таблица их индивидуальной чуствительности к антибиотикам). Из нескольких мест.
Так получается, что сделать какие либо анализы предлагаю я, а не врач :(
Если не сложно поподробней - откуда брать бак пробы? с лапы а еще откуда?


Отправлено Ann73 в 06 октября 2011, 16:20
Цитата (Сергей @ 06 октября 2011, 14:57)
Точнее с аподушками лап не понял. С экземой на лапе всё ясно.
Можно лечить по отдельности, но лучше зрить в корень и искать этиологию.

С подушками вообще не понятно. Кота они не беспокоют, кожа слезает и все. Но мне кажется все как то взаимосвязано.
На даче я лапам особого значения не придавала. Кот лазил где хотел, сигал по деревьям, заборам.... Думала лапки загрубели или обдирает их.

Сама экзема кота не беспокоит практически. Слизал загруевшую корку с раны от глубокого соскоба, выплюнул ее и забыл про лапу. Лижет только когда умывается, и для того чтобы умыться. Лапу мажу зеленкой для того чтобы мониторить разлизывает или нет пока нас нет дома. Кстати зеленка не повлияет на результат бакпосева?


Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 16:42
Как минимум вам надо на анализы.
И решать это в индивидуальном порядке.
Т.к. типовой анализ НА ЯЙЦЕГЛИСТ методами Фелиборна или флотации начинается с того, что фильтруют все крупные конгломераты, т.е. членики огуречника просто отфильтруют и выбросят.
Поэтому воистинну глупы те, кто на весь тырнет орут, что "мы в баночку живого глиста приплюсовали а у нас ни чего не нашли". Просто они не понимают что анализ на "ЯЙЦЕглист" а не на "глист".
В подобных случаях даже у меня возникает проблема с такими анализами в "нашей лабе", потому, что дефачки на ресепшене не понимают в чём разница. Дефачки простушки, у многих и диплома пока нет. А у кого есть, так там профессура "как лечит, так и учит, а как учит, так и лечит".
В общем огуречник размножается члениками с яйцами а не чистыми яйцами. И типовые анализы тут не прокатывают.

Если клещей выковыривали сами, то могли остаться головы в ранках.
Кроме того, клещи разносят не только те инфекции, что у всех на слуху (ти па пираплазсмоз/бабезиоз и энцефалит), но ещё и десятки других заболеваний и инфекций о которых не столь можно трындеть на форумах.
В общем, как вариант проникновения инфекции.
Хотя если кот "гулял сам по себе" то тут вариантов вагон и маленькая тележка.

Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 16:51
Цитата
потом через 21 ден

Вас раскрутили на лишние бабки + почём зря нагрузили имунку. Эта схема для котят а не для взрослого животного.
Одной комплексной прививки былдо бы вполне достаточно. Следующая ежегодная. Т.е. через год по нашему законодательству. А по инструкции к нобиваку (со ссылкой на то, что "в некоторых странах могут быть другие ветеринарные правила") так и через два года можно, если кочачий прививочный план у котэ выполнен как надо.

Цитата
Возила бы сама, укола бы не сделали. Да что уж теперь


Вот странно, мужики вроде позиционируются как умнее баб типа.
А такой случай типовой.
Или мужикам просто похрену. Я типа скошлил, забашлял и всё сделали.
А разбирается пусть кто то другой.
Увы ребяты, при состоянии нашей ветеринарии "американский" и "европейский" методы не прокатывают. У нас слишком много гасторбайтеров из колхоза "заря комунизму" понаехало. Глаз да гнлаз нужен. Особенно если вы пришли в случайную клинику к случайному врачу.

Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 17:03
Цитата
. Брались волоски с границы болячки скорее всего. Анализ делался исключительно для выявления микроспории.

Ааа, ну это не совсем соскоб.
Хотя лично я предпочитаю сеять а не микроскопировать. Это дороже и лишний конец в лабы, но надёжнее.

Потрясание головой верный признак отита.
Как вариант отит+инородное тело а отит вторичен.
Это рефлекс, это неоспоримо.
Как и чем искали не знаю, не видел.
Я бы ватным зондом в уши залез при такой симптоматике.

Цитата
Дексафорт может служить тем самым средством?

Дексафорт это имуносупрессор (подавитель имунитета) а не антигистамин и не антиаллергик.
Согласно суперкласики немецкой ветеринарии, основой которой являются труды Ниманда и Вингфилда, так оно и есть.
Т.е. у животных якобы антигистамины не эфективны супротив аллергии и надо её давить глюкокортикостеройдами (например гормоном дексаметазоном/дексафортом).
А по моему мнению и опыту (и клинической практики всей россии), это бред собачий и животные отвечают при аллергиях на лечение антигистаминами и антиаалергиками так же хорошо, как и люди.

А дексафорт должен был на время подавить или хотя бы уменьшить клиничсеские признаки бактериологии (если так, то именно с ней мы и имеем дело). Зависит от дозы. А после отмены должно наблюдаться многократное усиление симптомов.
Синтетический гормон дексаметазон (Дексафорт) действует примерно неделю-две по нисходящей кривой.
Если так, то точно бактериология.

Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 17:14
Цитата
Так получается, что сделать какие либо анализы предлагаю я, а не врач


;)
Вы сами выбрали лечащего (или случайного) врача.
И это не я.
Лично мои клиенты недостатка в анализах и инструментальных обследованиях не испытывают. Скорее наоборот ;) Почти. Увы и ах, многие необходимые анализы в московской ветеринарии не делаются вообще ни как. Например, онкомаркеры не делаются ни на что :( И все прочие, где спрос небольшой то же не делаются. И не всегда можно пролезть в чел лабу со своими образцами.

Цитата
Если не сложно поподробней - откуда брать бак пробы? с лапы а еще откуда?

И из уха.
Отбирать пробы должен квалифицированный специалист, знакомый с правилами отбора проб.
Например с правилом отмены лексредств.
А ещё существуют правила транспортировки образцов.
А ещё своги пожелания лаб.

Короче, не парьтесь, найдите грамотного лечащего врача который всё сделает и всё отвезёт куда надо (не в клинику, клиники лабораториями не являются и большинство анализов сами отвозят в лабы). В противном случае, вы рискуете поиметь отрицательный результат на культуры, тогда как в реале они есть. И лаба отвечает за анализ образца и только. А не за ваше животное.

Отправлено Сергей в 06 октября 2011, 17:16
Цитата
Кстати зеленка не повлияет на результат бакпосева?

См. выше.
Если зелёнка попадёт хоть в каком количестве в образец, то вы получите стерильный посев и попусту потратите деньги.

Отправлено Ann73 в 07 октября 2011, 15:29
Цитата (Сергей @ 06 октября 2011, 16:51)
Вот странно, мужики вроде позиционируются как умнее баб типа.
А такой случай типовой.
Или мужикам просто похрену. Я типа скошлил, забашлял и всё сделали.
А разбирается пусть кто то другой.
Увы ребяты, при состоянии нашей ветеринарии "американский" и "европейский" методы не прокатывают. У нас слишком много гасторбайтеров из колхоза "заря комунизму" понаехало. Глаз да гнлаз нужен. Особенно если вы пришли в случайную клинику к случайному врачу.

Мужики могут позиционировать себя как угодно :). В данном случае Вы правы  мужу было пофиг. Коты мои, это моя радость и моя головная боль. Если бы мне не надо было укладывать спать ребенка, поехала бы сама.
Клиника не то чтобы случайная, просто близко к дому, единственная альтернатива всеизвестному Первомайскому ветцентру.

Отправлено Ann73 в 07 октября 2011, 15:36
Цитата (Сергей @ 06 октября 2011, 17:03)
Цитата
. Брались волоски с границы болячки скорее всего. Анализ делался исключительно для выявления микроспории.

Ааа, ну это не совсем соскоб.
Хотя лично я предпочитаю сеять а не микроскопировать. Это дороже и лишний конец в лабы, но надёжнее.

Потрясание головой верный признак отита.
Как вариант отит+инородное тело а отит вторичен.
Это рефлекс, это неоспоримо.
Как и чем искали не знаю, не видел.
Я бы ватным зондом в уши залез при такой симптоматике.

Цитата
Дексафорт может служить тем самым средством?

Дексафорт это имуносупрессор (подавитель имунитета) а не антигистамин и не антиаллергик.
Согласно суперкласики немецкой ветеринарии, основой которой являются труды Ниманда и Вингфилда, так оно и есть.
Т.е. у животных якобы антигистамины не эфективны супротив аллергии и надо её давить глюкокортикостеройдами (например гормоном дексаметазоном/дексафортом).
А по моему мнению и опыту (и клинической практики всей россии), это бред собачий и животные отвечают при аллергиях на лечение антигистаминами и антиаалергиками так же хорошо, как и люди.

А дексафорт должен был на время подавить или хотя бы уменьшить клиничсеские признаки бактериологии (если так, то именно с ней мы и имеем дело). Зависит от дозы. А после отмены должно наблюдаться многократное усиление симптомов.
Синтетический гормон дексаметазон (Дексафорт) действует примерно неделю-две по нисходящей кривой.
Если так, то точно бактериология.

Да кот стал поспокойнее после укола. головой стал трясти опять после осмотра у вета на четвертый день после укола. Там ему ковыряли в ушах, видимо усилили зуд. День на десятый действительно стало похуже. Как раз к этому моменту кота обработали Стронгхолдом.
Отправлено Ann73 в 07 октября 2011, 15:47
Цитата (Сергей @ 06 октября 2011, 17:14)
Цитата
Так получается, что сделать какие либо анализы предлагаю я, а не врач


;)
Вы сами выбрали лечащего (или случайного) врача.
И это не я.
Лично мои клиенты недостатка в анализах и инструментальных обследованиях не испытывают. Скорее наоборот ;) Почти. Увы и ах, многие необходимые анализы в московской ветеринарии не делаются вообще ни как. Например, онкомаркеры не делаются ни на что :( И все прочие, где спрос небольшой то же не делаются. И не всегда можно пролезть в чел лабу со своими образцами.

Цитата
Если не сложно поподробней - откуда брать бак пробы? с лапы а еще откуда?

И из уха.
Отбирать пробы должен квалифицированный специалист, знакомый с правилами отбора проб.
Например с правилом отмены лексредств.
А ещё существуют правила транспортировки образцов.
А ещё своги пожелания лаб.

Короче, не парьтесь, найдите грамотного лечащего врача который всё сделает и всё отвезёт куда надо (не в клинику, клиники лабораториями не являются и большинство анализов сами отвозят в лабы). В противном случае, вы рискуете поиметь отрицательный результат на культуры, тогда как в реале они есть. И лаба отвечает за анализ образца и только. А не за ваше животное.

Найти хорошего вета сложнее чем хорошего мужа :)
Но, сейчас, произошла ситуация, когда с котом что то не то. Врачи вроде как есть, и вроде как кота лечат. Но даже не понятно от чего. Неприятно осознавать свою абсолютную беспомощность. И это при том, что я еще в выигрышной ситуации по сравнению с многими здешними участниками. Я могу себе позволить выбор. Чем я видимо и займусь.

Отправлено Сергей в 07 октября 2011, 16:45
Многие здешние участники свой выбор уже осуществили много лет назад. Ещё когда создавался данный ресурс.
Успехов. Надеюсь ваш выбор вас не разочарует.
Не болейте. Это котэ...

Отправлено Ann73 в 07 октября 2011, 17:26
Цитата (Сергей @ 07 октября 2011, 16:45)
Многие здешние участники свой выбор уже осуществили много лет назад. Ещё когда создавался данный ресурс.
Успехов. Надеюсь ваш выбор вас не разочарует.
Не болейте. Это котэ...

Спасибо за пожелания! Спасибо за консультацию!

Котэ вроде тьфу-тьфу получше. Повеселел, не чешется, ушами почти не трясет. Уж не знаю, может Стронгхолд тупо вывел блох и ушных клещей, которых наши веты на коте не нашли. Сейчас понаблюдаю за ним, а заодно разъясню интересную блямбу, только что найденную мною на собственном ребенке. Внешне полное впечатление лишая :(.

Интересно, если это лишай, то 99,99% что у кота таки лишай и те анализы что нам сделали никакой достоверности не несут. Я даже не знаю как поведу себя в такой ситуации.
Я не предвосхищаю, мне просто страшно, если честно.

Отправлено Сергей в 08 октября 2011, 11:55
Может быть и лишай, хотя в этом случае должен присутствовать "симптом срубленного леса". Т.е. облысение происходит не полностью, присутствуют обломанные волоски как пеньки.
Хотя могут быть и атипичные, кожные, формы.

Отправлено Сергей в 11 октября 2011, 13:26
Ann73

Я получил в мыло от вас общий крови.
Созрело ли ваше БХ?
Как я уже писал, это не обязательно в данном случае, но может быть любопытно.

Отправлено Ann73 в 11 октября 2011, 14:48
Цитата (Сергей @ 11 октября 2011, 13:26)
Ann73

Я получил в мыло от вас общий крови.
Созрело ли ваше БХ?
Как я уже писал, это не обязательно в данном случае, но может быть любопытно.

БХ выслала на почту. Лучшеб оно не созревало.
Сюда залью в галлерею чуть позже.

Отправлено Сергей в 11 октября 2011, 15:03
ДА да, получил и откоментил.
А что вы так уш паритесь?
Мне бы ваше БХ!
Там только погрешности диеты.
И оршибки норм на бланке кривой лабы.
И я вам говорил, что к бх питерской лабы, которая непонятно что делает в москве, надо относится достаточнго критически-скептически.
Оно и видно - норм для котэ не знают.

Не стоит переживать, надо действовать.

Отправлено Ann73 в 12 октября 2011, 22:29
Сергей, у кота на одном ухе вскочила какая то болячка. Сперва подумала, что ему ухо прокусил или ободрал второй кот. Скорее всего так и было. Дрались.
Сначала была малюсенькая незаметная болячка в понедельник. Вчера уже воспаление, помазала левомиколем. там на фотке будет жирный блеск это мазь а не мокнет рана. Сегодня уже непонятно что и шерсть вылезла.
Кота не беспокоит, не чешется. Визуально вчера было хуже чем сегодня.
Фотки в галлерее все. Сюда если надо ночью выложу.

Это можно мазать теми же каплями что и все ухо? Похоже это на укус? У старого кота гингивит страшный, мог ченить занести?

Отправлено Сергей в 13 октября 2011, 08:33
Это сначала надо обработать зелёнкой.
Если левомиколь не помогает, найдите в аптеках диоксиколь.
Лучше аптечным поисковиком.
Теми же каплями не надо - разъест рану.

Отправлено Сергей в 13 октября 2011, 08:34
Это действительно укус.
Отправлено Ann73 в 13 октября 2011, 14:13
Спасибо! Левомиколь помогает.
Отправлено Сергей в 13 октября 2011, 16:07
А салицило-цинковая всегда актуальна.
После зелёнки.

Ветеринары.ру - Сокращённая версия ветеринарного форума для печати

Читать полную версию

Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.