Ветеринары.ру - Всё о ветеринарии, ветеринарной медицине, ветеринарах и владельцах. Собаководство и фелинология.

Ветеринары.ру - Портал Ветеринарной Медицины и Собаководства

Форум: Новости Агропрома и Пищевого рынка
Тема: Молочные продукты белорусии: кто снимает сливки?
автор: Сергей

Отправлено Сергей в 26 августа 2010, 05:19
Молочные продукты: кто снимает сливки? О снижении потребления на внутреннем рынке, об эффективности производства и барьерах на пути экспорта

За две последние пятилетки в нашей республике производство молока в целом выросло на 2 млн тонн, или в 1,5 раза. Особенно заметна прибавка в общественном секторе, где за счет повышения продуктивности скота производство молока выросло почти в 2,2 раза.

За минувший год на экспорт поставлено 3544 тысячи тонн молочной продукции в пересчете на молоко на сумму 890 миллионов долларов при средней цене реализации за 1 тонну 251,3 доллара. Производственная себестоимость

1 тонны сырого молока при существенной государственной поддержке составила, по информации из Минсельхозпрода, 599 тысяч рублей. А ведь молоко нужно еще отвезти на завод, переработать, упаковать, доставить потребителям готовую продукцию. Поэтому рентабельность молока низкая, у производителей она составила в среднем по республике только 7,9 процента. Невысокая рентабельность и у переработчиков. В отдельные периоды продукция на экспорт реализуется по ценам ниже себестоимости.

Таким образом значительно сократилось внутреннее потребление молочных продуктов и существенно возросло присутствие Беларуси на мировом рынке.

Одной из причин низкой эффективности основной отрасли АПК является отсутствие четкой и действенной системы в торговле молочными продуктами как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Как могло случиться, что при достаточно низких (по сравнению с сопредельными государствами) ценах на молочные продукты и высоком уровне организации торговли снижается потребление этого важнейшего продукта питания? Как могло случиться, что литр минеральной или подслащенной воды стоит больше литра молока?

Всегда главной задачей для бизнеса было продать продукцию. Давайте посмотрим на штатные расписания Минсельхозпрода, областных комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию — есть ли у них структуры, занимающиеся организацией торговли? Главные управления животноводства, ветеринарии Минсельхозпрода, институт животноводства, институт ветеринарии занимаются производством и переработкой. А кто создает государственную маркетинговую стратегию? Таких специалистов в отраслевом министерстве и нижестоящих структурах АПК нет.

Нынешние методы торговли молочными продуктами на внешнем рынке не выдерживают никакой критики. Ни в одной стране мира, обладающей таким огромным экспортным потенциалом, будь то Австралия, Новая Зеландия или Россия, на внешние рынки не выходят одновременно 50 предприятий одной отрасли. Нашими предприятиями на внешнем рынке создается взаимная конкуренция и неразбериха, а в итоге отрасль и государство несут огромные потери.

Поэтому давно назрела потребность перейти от разрозненного присутствия на внешнем рынке белорусских молокоперерабатывающих предприятий к более цивилизованной форме экспортных поставок.

И вот после долгих раздумий и споров для более эффективной работы по экспорту белорусского продовольствия, для упорядочения торговли, устранения конкуренции белорусских производителей на внешнем рынке наконец-то в мае 2009 года Минсельхозпрод создал ЗАО “Мясо-молочная компания”. За короткий срок коллектив компании совместно с загранучреждениями Министерства иностранных дел изучили рынки молочной продукции 25 стран дальнего зарубежья, их емкость, требования к качеству продукции и организовали поставки. Первые шаги показали и экономическую эффективность работы, так как цены у компании на реализованное сухое молоко в среднем за год выше, чем у предприятий, поставляющих эту продукцию самостоятельно.

По мнению специалистов, повышения эффективности экспорта, как и планировалось при создании компании, можно достигнуть, если придать ей статус спецэкспортера. Такое положение уже достигнуто при реализации на экспорт сахара, соли и калийных удобрений. Нужно прежде всего исходить из интересов государства.

Ветеринары.ру - Сокращённая версия ветеринарного форума для печати

Читать полную версию

Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.