Форум: ЗооНовости
Тема: «Городские» клещи стали причиной эпидемии пироплазмоза в Москве
автор: Next_Adm

Отправлено Guest в 30 мая 2011, 20:20
В Москве началась эпидемия пироплазмоза у собак. Связано это с нашествием кровососущих насекомых на столицу. Клещи впиваются в собак и передают им страшную, порой смертельную заразу. Ежедневно в ветеринарных клиниках Москвы под капельницами оказываются 20–30 домашних животных. Они лежат на операционных столах, кушетках, и даже на полу— всем пациентам места не хватает. Некоторых, к сожалению, спасти не удается. Ни одно профилактическое средство стопроцентной защиты от укуса кровопийц не дает— панацеи от этой инфекции нет.

Весна, как известно, время повышенной активности клещей. Раньше клеща можно было подцепить в глухом лесу. Сейчас же их ареал обитания настолько расширился, что ими кишат не только городские парки, но и придомовые территории. Причем, с каждым годом в столице количество этих кровопийц только увеличивается.

Места в ветеринарках не хватает

"Городские" клещи стали настоящим бичом для четвероногих жителей столицы. Голодные насекомые нападают на теплокровные существа, стоит выйти со своим питомцем на улицу. Именно такая ситуация произошла с собакой по кличке Грета. Ее хозяйка Инна Туманова привезла свою любимицу в ветклинику, когда у собаки отказали ноги, и она не могла ходить. Грету долго обследовали: делали УЗИ, брали мазки, и только по анализу крови установили диагноз: пироплазмоз. Врачи поставили пятичасовую капельницу, но никаких утешительных прогнозов не дали.

- Три дня назад у собаки нашли клеща. Удалили его и забыли,— рассказала хозяйка заболевшей собаки,— ведь это далеко не первый клещ в этом году. Удивило то, что Грета больше недели носит противоклещевой ошейник, но даже он не спас. Ошейник мы купили, как только узнали, что в соседнем дворе от пироплазмоза умер пудель.

Даже в такой вытоптанной траве городского газона сидят голодные клещи и поджидают свою жертву Источник GZT

В ветклинику "Оберег", пока лечили Грету, привели еще пять собак. У всех обнаружили ту же инфекцию. Животным ставили капельницы, их клали на кушетки, стулья и даже на пол. Огромному догу вставили катетер, хозяевам вручили капельницу, лечиться они поехали домой. Места в клинике не было.

- С диагнозом пироплазмоз к нам поступает больше пяти собак в день,— объяснила ветврач клиники "Оберег" Инна Точиловская,— но ни один противоклещевой препарат на сто процентов не помогает, поэтому мы советуем владельцам животных перед прогулкой надевать комбинезоны и ботинки, чтобы по максимуму обезопаситься от клещей.

Комбинезон поможет защитить собаку от заразных клеще Источник GZT

Противоклещевой костюм Ученые Роспотребнадзора вместе с другими специалистами разработали костюм, который обеспечивает 98% защиту от кровососущих паразитов. Они обещают в ближайшее время разработать противоклещевой костюм для детей . Может быть, они придумают спец комбинезон и для домашних животных?

Пироплазмоз косит всех собак

Пироплазмоз поражать всех собак без исключения, инфекции не важен возраст и порода. Если собаку укусил клещ, переносчик пироплазмоза, друг человека заболеет однозначно. Даже добротный иммунитет не поможет. Вопрос об эффективности лечения зависит от того, как быстро началось медикаментозное вмешательство.

Пироплазмоз Сезонное паразитарное заболевание крови, передающееся с укусом клещей. Иксодовые клещи (лесные клещи) нападают на собак в теплое время года, пики в мае и августе— сентябре. Во время кровососания в кровь попадает возбудитель пироплазмоза простейший микроорганизм Бабезия канис (Babesia canis), который размножается в эритроцитах собак.

Чем быстрее начать лечение пироплазмоза, тем лучш Источник fiveprime.org

- Животных, заболевших пироплазмозом, с каждым годом становится все больше,— сказал главврач ветклиники "Восток" Александр Жильцов,— эта болезнь может проявиться в тот же день, может и через 2–7 суток. Симптомы его таковы: общая слабость, высокая температура, до 41 градуса, темная, бывает даже черная моча, чтобы это понять, в место, куда помочился пес, можно положить салфетку. Самолечением заниматься не стоит. После появления первых признаков как можно быстрее надо обратиться к ветеринару. На первых стадиях болезнь лечится за 1–2 дня, в запущенных стадиях— 5–20 дней. Без лечения смертность собак достигает 98 %.

Даже вакцинация собак не дает стопроцентной защиты

Против "клещевой" инфекции существует вакцина. Прививаться ей надо начинать в конце зимы, чтобы к весне, когда начинают активизироваться клещи, у собак уже выработалась защита.

- В нашу клинику ежедневно поступает 20–30 собак больных пироплазмозом. Проблема эта не только нашего района, а Москвы в целом,— рассказала главный ветврач Первомайского ветеринарного центра Ольга Колосенко,— против пироплазмоза есть вакцина Пиродог. Колоть ее надо два раза с интервалом в 2–3 недели. Вакцина вызывает у животного слабый иммунитет и уменьшает вероятность смертельного исхода в случае заболевания.